Что нужно чтоб открыть заправку. Как открыть АЗС: бизнес серьезных вложений и прибылей

Вы наверняка уже давно отметили для себя тот факт, что с каждым годом количество автомобилей на дорогах и трассах растет в геометрической прогрессии.

С одной стороны, это является серьезным минусом для крупных и малых городов. Ведь ощутимо ухудшается экология.

Но если посмотреть на такое развитие событий со стороны бизнеса, то все складывается как нельзя лучше. Оптимальный вариант для обладателя достаточного капитала – открыть АЗС. Бизнес-план, расчет средних затрат, окупаемость бизнеса и иные подробности будут описаны ниже.

С чего стоит начать

Первым пунктом окажется не приобретение оборудования, топлива или набор обслуживающего персонала. Не знаете, как открыть АЗС? Начните с аренды или же приобретения земельного участка. Очень важный момент – удачно расположиться. От этого напрямую зависит количество клиентов, а также прибыль вашего дела.

Участок с заправочной станцией должен находиться в непосредственной близости от оживленных участков дорог, шоссе и трасс, по которым ежедневно проезжает большое количество автомобилей. Такая земля, разумеется, обойдется довольно дорого. Но зато рентабельность АЗС в данном случае ощутимо возрастает.

Аренда или приобретение земли

Здесь уже все напрямую зависит от доступной суммы первоначальных инвестиций. Покупка земельного участка для последующего строительства АЗС оформляется достаточно долго. Кроме того, вам придется сразу же выложить существенную денежную сумму, которая ляжет внушительным грузом на первичные вложения.

Есть вариант взять кредит. Но в таком случае обязательно учтите дополнительные расходы в виде процентов, которые необходимо регулярно платить в банк. В данном случае риск попасть в серьезную долговую яму сильно возрастает. Ведь на первых порах бизнес может не давать достаточно прибыли (и, скорее всего, так и будет).

Основное преимущество аренды участка заключается в том, что вам не нужно сразу же платить большую сумму денег. Но при этом в конечном итоге вы отдадите за пользование землей намного больше, чем в случае покупки. Зато все основные расходы будут отражаться в бизнесе постепенно, что ощущается не так болезненно в период окупаемости проекта.

Бумажная волокита

Всегда стоит учитывать, что вопрос о том, как открыть АЗС, сложен не только с финансовой стороны. Вас ожидает самая настоящая проверка бумажной волокитой. Речь пойдет об оформлении массы разрешений и получении лицензии на хранение горюче-смазочных материалов и топлива.

Без своевременного получения всех необходимых документов вы просто не сможете начать работать. В противном же случае подобная коммерческая деятельность будет признана незаконной. Разумеется, оформление документов стоит денег.

Вы можете не тратить собственное свободное время на оформление бумаг, а поручить это специализированной фирме, предварительно заключив с её сотрудниками договор на оказание соответствующих услуг. Однако в таком случае появятся дополнительные расходы. Ведь подобные компании не занимаются благотворительностью и не оказывают услуги бесплатно.

Вам придется включить в пункты бизнес-плана АЗС дополнительную строку, которая наверняка ощутимо ударит по карману. Между тем самостоятельное оформление всех необходимых бумаг через Министерство топлива и энергетики отнимет ненамного больше времени. А вот сэкономить можно приятную сумму.

Нанимаем персонал

Вряд ли вы будете находить достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно обслуживать всех клиентов на своей заправке. Помните, что прибыль АЗС напрямую зависит от уровня и качества сервиса. Поэтому вам необходимо нанять грамотный, вежливый и непременно расторопный персонал. Заправлять автомобили нужно максимально быстро, чтобы не создавалась очередь из недовольных водителей. Как только уровень сервиса начинает снижаться, срабатывает так называемое сарафанное радио, разносящее отрицательные отзывы с поразительной скоростью.

При этом менталитет народа таков, что положительную репутацию заработать намного сложнее. Восторженными отзывами люди делятся крайне скупо, оставляя всю самую интересную и полезную информацию исключительно для себя.

Чтобы ответить на вопрос о том, как открыть АЗС, которая будет приносить стабильный доход, необходимо разработать грамотную стратегию работы с персоналом. Помните, что главное в вашем деле – правильная мотивация. Предложите своим сотрудникам небольшой оклад и процент от выполненной работы. Это станет прекрасной мотивацией к быстрому обслуживанию клиентов.

Еще один вариант – установка плана по продажам топлива. Можно также брать в расчет какую-то определенную марку (к примеру, самую дорогую). За выполнение плана сотрудник получит денежную премию. Главное – не ставить перед персоналом невыполнимых задач.

Закупаем оборудование

От чего по большей части зависит характеристика АЗС у клиентов? Немаловажную роль в данном вопросе играет качественное и высокотехнологичное оборудование. Вам понадобится несколько заправочных автоматов, а также компьютер для управления процессом (техникой руководит персонал).

Чтобы ваша АЗС, бизнес-план которой поможет установить необходимые ценовые рамки на приобретаемое оборудование, работала без простоя и очередей, необходимо поставить в среднем 8 колонок с бензином.

Что насчет франчайзинга?

Существует два варианта для открытия бизнеса с АЗС. Первый подразумевает начало дела практически с нуля. В таком случае речь идет об автономном существовании станции. Второй вариант подразумевает заключение договора франчайзинга. И именно такое развитие событий, как показывает практика, считается более выгодным. Что же скрывается за термином «франчайзинг»?

По сути, это всего лишь заключение договора на постройку АЗС под определенной торговой маркой. Все дело в том, что иногда популярный и яркий бренд намного важнее самого качественного обслуживания и продукции. Он уже известен людям, поэтому не придется даже тратиться на рекламу. Стоимость заключения такого
договора может сильно варьироваться в зависимости от бренда.

Средняя цена составляет порядка 1000 долларов США. Особенности ведения бизнеса в таком плане заключаются в том, что придется очень строго соблюдать требования фирменного стиля. Поэтому будет мало задаться вопросом о том, как построить АЗС.

Вам придется еще задуматься и о том, на каком уровне должны размещаться флаги компании, расстояние во сколько сантиметров оставить между урнами с символикой и т. д. Однако эксперты утверждают, что франчайзинг – самый простой способ с минимальными затратами в кратчайший срок привлечь внимание наибольшего числа потребителей.

Выбираем партнера

Чтобы выгодно заключить договор франчайзинга и начать получать прибыль с первых же дней, необходимо, прежде всего, определиться с торговой маркой, с которой будут оформляться коммерческие отношения. Делать это нужно, исходя из принципов собственной выгоды. Если вы не знаете, как открыть АЗС, сократив при этом всевозможные затраты до минимума, то для начала попробуйте найти такого поставщика топлива, база которого находится неподалеку от заправки.

Так вы уменьшите транспортные расходы. Обязательно договоритесь о возможности получить товар с другой базы, если из выбранного места поставка по какой-либо причине будет невозможна. Помните, что бензин на вашей АЗС должен быть всегда. В противном случае репутация сильно пострадает.

Допустим, вопрос с земельным участком вы решили. Пришло время подсчетов затрат на строительство здания заправки. И в данном случае все будет зависеть от проекта. Кроме того, необходимо решить, будете вы возводить только здание АЗС, или же еще рядом построите автомобильную мойку, кафе, магазин и прочие дополнительные радости для своих клиентов.

Чем больше объектов, тем существеннее будут финансовые вложения. Итак, сколько стоит построить АЗС под ключ? Рассмотрим конкретный пример. Начнем с земли. Если вы её приобретаете в собственность, то её цена окажется равной примерно 200 тыс. долларов США. Однако цифра может сильно отличаться в зависимости от выбранного места. Чем оно привлекательнее, тем дороже окажется участок. Также учитывайте и размер земли. Строительство АЗС вместе с приобретением всего необходимого оборудования обойдется ориентировочно в 0,8-1 млн. долларов США.

Считаем рентабельность заправки

Итак, мы ответили на вопрос о том, сколько стоит построить АЗС. Как видите, затраты немалые. Теперь необходимо рассчитать, насколько выгодно это дело. Допустим, первоначальные финансовые вложения составили 1,2 млн. долларов США. Теперь нужно рассмотреть расходы на каждый месяц. В среднем небольшая автомобильная заправка за 1 день продает порядка 2000 литров бензина.

Стоимость 1 л находится в пределах 1 доллара США. Цена зависит от курса иностранной валюты. Следовательно, в месяц к расходам добавляется еще и 60000 долларов на топливо. Данная цифра может оказаться и несколько меньше, если вы получите дисконт от своего поставщика. Сюда же необходимо приплюсовать зарплату сотрудникам заправки, а также приобретение товаров для магазина, если он предусмотрен в вашем бизнес-плане.

Чем больше получилась итоговая цифра, тем выше должна быть цена бензина, а также всего, что продается на территории АЗС. При этом необходимо помнить о конкурентах. Слишком дорогое топливо просто не будут покупать. В среднем такой вид бизнеса окупается лет за 5 и в целом считается весьма рентабельным при условии грамотного подхода к предпринимательской деятельности.

Увеличиваем прибыль

Чтобы коммерция в сфере продажи автомобильного топлива приносила достаточный уровень дохода, многие предприниматели идут на небольшую уловку. Как правило, они открывают на АЗС еще и кафе, магазин или автомойку. Иногда именно этот вид бизнеса становится основным в плане прибыли. А заправка автомобилей топливом только привлекает большее количество клиентов.

Важные мелочи

Не забудьте об охране объекта. Как открыть свою заправку с минимальными рисками? Обеспечьте ей безопасное существование. В последнее время нередки случаи нападения и грабежа с целью изъятия дневной выручки на АЗС. Поэтому очень важно оснастить объект камерами слежения, а также тревожной кнопкой.

В случае возникновения форс-мажорной ситуации сотрудник заправки должен иметь возможность незаметно вызвать охрану. Отдельным пунктом стоит пожарная безопасность. Не забывайте о наличии всех специальных средств для тушения возгорания. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы на территории АЗС никто не курил. Это касается как персонала, так и клиентов.

Возможные проблемы

В любом бизнесе время от времени возникают специфические помехи. В случае с собственной АЗС это может быть воровство продукции персоналом. Для предотвращения подобного казуса необходимо установить камеры слежения, а также ввести систему обязательных штрафов.

Кроме того, размер заработной платы должен исключить необходимость воровства. Всегда имейте в виду, что поставщик может привезти топливо низкого качества. Это также существенный недостаток в бизнесе, так как он может испортить репутацию заправки. Еще необходимо учитывать и наценку на бензин. Чаще всего она не превышает 5%.

Как зарегистрировать свой бизнес

Итак, вы все рассчитали и пришли к выводу о том, что такой вид предпринимательской деятельности принесет свои плоды. Далее необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или же индивидуального предпринимателя, предоставив все необходимые для этого документы.

Откройте в банке расчетный счет. Именно через него вам придется совершать оплату за продукцию поставщикам. Выручка также сдается в банк. Очень тщательно выбирайте кредитную организацию, в которой будете хранить все средства своего бизнеса.

При желании можно открыть сразу несколько расчетных счетов. Но помните, что за каждый из них придется платить комиссию по тарифам банка. Это также несколько усложняет систему расчетов с контрагентами. Но преимущество тоже имеется и весьма существенное. Дело в том, что в случае признания банка банкротом, юридические лица, у которых в нем были открыты счета, могут особо не надеяться на компенсацию средств. Как правило, все деньги теряются. А в случае наличия нескольких расчетных счетов есть шанс сохранить хотя бы часть финансов.

Постоянно растёт, поэтому автозаправочный бизнес получил немалое распространение. Строительством заправок занимаются как крупные сетевые компании, так и частные собственники, которых привлекает высокая рентабельность торговли топливом. Если вы желаете присоединиться к этой отрасли, вам стоит рассмотреть бизнес-план АЗС, который поможет получить сведения о затратах и всех особенностях этого вида деятельности.

Чтобы открыть свою заправку, понадобится предусмотреть все возможные трудности

Выбираем форму работы

В последние 10 лет получила очень большое распространение такая форма открытия нового бизнеса, как франчайзинг. Суть заключается в аренде либо продаже торговой марки. Если речь идёт об автомобильных заправках, вы покупаете право использования логотипа, брендовое оформление, а иногда - и готовую модель ведения бизнеса. Взамен вы отдаёте достаточно большую сумму либо обязываетесь постоянно перечислять держателю торговой марки часть своего дохода, не зависящую от наличия прибыли. Кроме того, корпорация, предоставляющая вам бренд заправки, требует соблюдения определённых стандартов и правил.

Главное преимущество франчайзинга - лёгкость открытия заправки. Не нужно заказывать услуги дизайнера, думать над привлекательным логотипом и звучным названием - увидев известное на всю страну имя, клиенты будут заезжать к вам без лишних размышлений. Если вы собираетесь открыть АЗС под чужой торговой маркой, то можете получить следующие плюсы:

  • Готовая бизнес-модель заправки и поставки топлива из проверенного источника;
  • Положительная репутация с момента открытия;
  • Консультации по любым вопросам, которые возникают при открытии и работе.

Франчайзинг позволит использовать существующей компании

Выше уже говорилось о дополнительных расходах на открытие заправки под чужой торговой маркой - это и является главным минусом подобной схемы. Однако существует и другой недостаток - ваша заправка будет постоянно находиться под пристальным наблюдением, а в некоторых случаях - под управлением назначенного держателем бренда менеджера. Любое отступление от правил грозит штрафом, а в наиболее тяжёлых случаях - лишением франшизы.

Поэтому пользуется популярностью и такая модель работы заправки, как бизнес под собственной торговой маркой, полностью независимый от крупных корпораций. Подобный вариант дешевле и удобнее с точки зрения управления, однако, сложнее на этапе начала и становления предприятия. Но история знает немало случаев успешного открытия целой сети заправок - причём в каждом из них всё начиналось именно с одной станции небольшого размера. Поэтому решать, как именно создавать первую заправку, только вам.

Участок

Для всех предприятий, работающих в сфере , огромное значение имеет местоположение. Заправка должна находиться вблизи крупной транспортной развязки либо магистрального шоссе. Допускается расположение в городе, однако стоит выбирать не тихий проулок, а крупную дорогу, находящуюся на пути между деловым центром и спальными кварталами. Чтобы узнать, как открыть заправку, необходимо обратиться также в управление градостроительства и архитектуры, согласовав с его специалистами планируемое расположение предприятия. Существуют строгие ограничения - расстояние от баков с жидким топливом до близлежащих строений должно составлять не менее 30 метров, а от газокомпрессорной станции - 100 метров.

Очень важен правильный выбор участка

Участок под заправку желательно купить, поскольку существует немало мошеннических схем, благодаря которым у собственников отбирают построенный за долгие годы высокорентабельный бизнес. Средняя стоимость за пределами города будет составлять 80–200 тысяч долларов, что зависит от конкретной местности и габаритов выкупаемой площади. В центре крупных городов стоит рассчитывать на сумму, равную нескольким миллионам долларов. Если вашим выбором при создании заправки становится аренда земли, стоит на 15–99 лет, чтобы не оказаться вскоре перед неприятным известием о запрете на продолжение деятельности. Стоимость аренды земли под заправку будет приблизительно равна 500–1500 долларам в месяц.

Строительство

Если вы покупаете бизнес-план автозаправки согласно договору франчайзинга, вам наверняка предложат , которая построит комплекс «под ключ». Подобный вариант привлекает быстрым началом бизнеса и отсутствием проблем, однако требует переплаты, равной приблизительно 25% фактических затрат. Однако даже при самостоятельном открытии заправки не следует рассчитывать только на свои силы. Вам придётся изучать множество технических нормативов и стандартов, а также получать образование в сфере проектирования, что отнимет несколько лет.

Оптимальный вариант - воспользоваться услугами профессионального подрядчика, который специализируется на подобном виде строительства. При строительстве заправки вам будут предоставлены гарантии качества и соответствия полученного результата актуальным стандартам и нормативам. Кроме того, некоторые подрядчики берут на себя обязательство согласовать запуск заправки во всех инстанциях, о которых будет рассказано далее.

Стоимость реализации проекта заправки зависит от её параметров. Минимальная цена назначается за маленькую заправку площадью 30–50 квадратных метров с двумя колонками местом оператора, находящимся за окошком - она обойдётся в 20–25 тысяч долларов. Если вы желаете разместить на территории заправки небольшой магазин (до 100 квадратных метров) и установить четыре колонки, стоит рассчитывать на 30–50 тысяч долларов. Приблизительно в 100 тысяч оцениваются крупные комплексы с кафе, магазинами, дополнительными помещениями для аренды и мойками. При открытии заправки с помощью договора франчайзинга выбирать не приходится - цену и компоновку строения обычно назначает владелец торговой марки.

Можно уменьшить затраты примерно на 5–10 тысяч долларов в каждом случае, приобретая подержанное оборудование, однако долговечность такой заправки будет оставлять желать лучшего. Если вы желаете открыть газовую заправку, оснащённую небольшим рабочим местом оператора, стоимость строительства и монтажа оборудования составит приблизительно 12–15 тысяч долларов. Метановая АГНКС с крупными резервуарами и профессиональной системой безопасности стоит приблизительно 100–120 тысяч долларов, поэтому на российских дорогах такие предприятия увидеть можно намного реже, чем обычные АЗС.

Документальное оформление

Продажа нефтепродуктов считается подакцизным лицензируемым видом бизнеса, поэтому работать на упрощённой системе налогообложения точно не получится. Специалисты рекомендуют избегать и формы частного предпринимательства без создания организации. Идеальный вариант - оформление юридического лица, имеющего форму ООО. Такой вариант удобен благодаря простоте ведения учёта и безопасности имущества основателя - при банкротстве он отвечает лишь своей долей, но не личной собственностью, отделённой от предприятия. Заправку можно также оформить, как акционерное общество, если вы планируете привлекать внешние капиталовложения, но в таком случае вам придётся проходить ежегодный аудит и нанимать профессионального высокооплачиваемого бухгалтера.

Лучше всего зарегистрировать юридическое лицо

Предприятие оформляется у государственного регистратора, а также в налоговой службе и Пенсионном фонде. Также вам потребуется пройти множество других инстанций, связанных с регистрируемым видом бизнеса. К ним относятся:

  • Роспотребнадзор - требуется предоставить планы внутренних помещений, места кассира, указать способ расчёта;
  • Пожарный надзор - указать наличие систем пожарной охраны, а также огнетушителей и прочего инвентаря, предназначенного для гашения пламени;
  • Санэпидстанция - показать рабочие условия сотрудников заправки, места хранения продуктов при продаже таковых;
  • ГИБДД - планы подъездных путей и стоянок на территории заправочной станции.

Получение всех обойдётся недорого - всё оформление обойдётся приблизительно в 5000 рублей, при условии, что уставным капиталом созданного юридического лица станет сама заправка. Со всеми разрешениями обращайтесь в Минтопэнерго, которое выдаёт лицензии на реализацию нефтепродуктов. Подобные документы обойдутся достаточно дорого - 300–400 долларов для продажи бензина с дизелем и ещё 200 долларов для пропан-бутановой смеси. Дороже обойдётся регистрация метановой заправки - приблизительно 300 долларов.

Поставки

Разобравшись с тем, сколько стоит открыть заправку, нужно наладить закупки топлива. Естественно, нужно позаботиться о качестве горючего, поскольку при недобросовестной работе о вашем предприятии быстро пойдёт дурная слава, которая заставит автомобилистов объезжать заправку за несколько километров. Сделать это достаточно сложно, однако есть три распространённых способа обеспечения поставок высококачественного топлива.

Первый - покупка собственного бензовоза либо газовоза, который будет отправляться за товаром при опустошении резервуаров на заправке. Подобный вариант требует немалых капиталовложений, поскольку даже подержанный автомобиль такого типа будет стоить приблизительно 10 тысяч долларов. Новый бензовоз с крупной цистерной, способной обслужить большой заправочный комплекс, обойдётся в 80–120 тысяч долларов. Кроме того, необходимо, чтобы нефтебаза либо нефтеперерабатывающий завод находились в пределах 100 километров - иначе такой способ доставки будет попросту нерентабелен.

Второй - договорённость с производителем либо оптовым дистрибьютором топлива о сопровождении каждой поставленной партии вашим экспедитором. Он будет контролировать путь от цистерны нефтехранилища, следя за отсутствием разбавления, добавления дополнительных компонентов и снижения качества топлива другим путём. Подобный метод предполагает прибавление к расходам на заправку зарплаты экспедитора. Кроме того, далеко не все оптовики соглашаются на такой контроль своей деятельности.

Если вы покупаете бизнес-план газовой заправки либо обычной АЗС у франчайзинговой компании, вы можете воспользоваться готовой схемой поставки топлива. Преимущества этого метода - возможность покупки брендового горючего, которое рекламируется в масштабах всей страны и знакомо каждому автомобилисту. Кроме того, вероятность снижения качества топлива будет практически минимальной, поскольку такое мошенничество нанесёт ущерб не только собственнику заправки, но также держателю бренда.

Вопрос безопасности

Не секрет, что заправки очень часто подвергаются ограблениям и становятся объектом прочих преступлений. Поэтому при их строительстве стоит обращаться к специалистам по безопасности, которые расскажут об основных принципах планировки внутренних помещений:

  • Место кассира отделено от торгового зала, снабжено тревожной кнопкой;
  • Сейф снабжается механизмом самоуничтожения внутреннего содержимого;
  • Внутри располагаются камеры наблюдения и охранная сигнализация.

Не стоит экономить на безопасности

Кроме того, по крайней мере, одну комнату стоит оборудовать бронированной дверью, закрывающейся только изнутри - это поможет сохранить жизнь ваших работников при вооружённом ограблении.

Лучше всего поставить заправку на охрану профессионального агентства - такая услуга пользуется большой популярностью в последнее время. Вам не придётся думать о вопросах безопасности - специалисты агентства установят внутри камеры слежения, контактные датчики и «тревожную кнопку». На вашем предприятии периодически будет появляться машина службы безопасности с соответствующей маркировкой, что уже отпугнёт непрофессиональных грабителей. Кроме того, заправка будет подключена к централизованному пульту, что обеспечит моментальную реакцию на любое проявление опасности. Особо крупные заправочные комплексы с собственным кафе требуют постоянного присутствия охраны - лучше всего не нанимать собственных сотрудников, а пользоваться соответствующей услугой профессионального агентства.

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Бесспорно, автомобильное топливо сегодня самый востребованный товар. Поэтому многие хотели бы открыть автозаправочную станцию. И даже, несмотря на высокий уровень конкуренции среди продавцов, занимающихся продажей топлива, это дело считается перспективным и выгодным. АЗС не только сегодня, но и в будущем смогут приносить неплохой доход их владельцам, поскольку число автомобилей в городах уверенно растет год от года.

По мнению специалистов, в зависимости от месторасположения АЗС и населенного пункта, занимаясь подобным бизнесом можно получать до миллиона рублей прибыли ежемесячно. Но надо иметь в виду, что при поиске ответа на вопрос: сколько стоит открыть заправку, выясняется, что в организацию этого дела нельзя. По приблизительным подсчетам потребуется сумма от 10 миллионов рублей, что немногим меньше .

Открытие заправки дело достаточно хлопотное, поэтому принимая решение заняться этим видом бизнеса, нужно заранее знать некоторые его нюансы и особенности. Возможно, разобравшись во всем вам удастся более точно посчитать стоимость открытия заправки. Сегодня для построения такого вида бизнеса, как открытие заправочной станции есть два пути. Одним из них является открытие небольшой заправки под собственным брендом, работа которой не требует сотрудничества с крупными компаниями. Вторым путем называют построение франчайзингового бизнеса. Многие источники утверждают, что франчайзинг является наиболее рентабельным способом начать свое дело. Это можно объяснить целым рядом причин.

Брать или не брать франшизу

Начнем с того, что процесс создания этого вида бизнеса содержит множество нюансов, поэтому воплотить данную идею в жизнь будет, намного проще, следуя советам опытных специалистов. А в том, что в крупных компаниях, занятых нефтяным бизнесом работают опытные сотрудники сомнений быть не должно. Поэтому они всегда могут доступно подсказать, что нужно, чтобы открыть заправку, в частности, какое закупить оборудование и какой выбрать масштаб, чтобы он был оптимальным для вашей ситуации, и как правильно оформить документы. Кроме того, с их помощью вам будет легче найти надежную , специализирующуюся на строительстве автозаправочных комплексов.

Еще одной причиной для выбора франчайзинга для открытия АЗС является возможность работать с брендовыми компаниями. Не секрет, что сегодня на небольших заправках зачастую можно заправить машину низкокачественным топливом, после чего начинают возникать проблемы с автомобилем. Вот почему многие автомобилисты предпочитают покупать топливо на АЗС, работающих с крупными нефтяными компаниями такими, как или Роснефть. Иначе говоря, раскрученный бренд крупных компаний способствует увеличению объемов продаж. Разумеется, за это партнерство, приносящее выгоду, придется делиться прибылью со своим «наставником», но в том, что оно того стоит можно не сомневаться.

О недостатках тоже нужно знать

Правда такой подход к созданию своего бизнеса имеет и недостатки. Когда объясняют, как открыть заправку по договору франчайзинга, о них стараются не говорить. Например, некоторые из компаний, предлагающих франшизы, ставят условие, что весь процесс работы должен будет проходить под руководством специально нанятого управляющего. При этом им неважно, что это ваш собственный бизнес. Подобный управляющий, как правило, ведет дела сразу нескольких АЗС и со временем начинает вести себя как хозяин. И если у вас со временем появится желание на территории своей заправки открыть, к примеру, то, скорее всего вам придется согласовывать свой план с нанятым управляющим.

Выбираем место для автозаправки

Если вы уже решили для себя, какой способ построения бизнеса вам больше подходит, то теперь нужно будет выбрать для своей заправочной станции участок. При выборе земельного участка для АЗС нужно учесть, что он, непременно, должен отвечать ряду требований, в частности, ближайший к нему жилой дом должен находиться от него на расстоянии не менее 30 метров. Все требования к участку и заправке перечислены соответствующих документах, ознакомиться с ними можно в органах Минтопэнерго и Роспотребнадзора. После того, как земельный участок под строительство заправочной станции выбран, нужно позаботится о составлении полной проектной документации и ее согласовании в Роспотребнадзоре. Таким образом, у вас появится возможность начать строительство и если постараться, то оно не превратится в долгострой.

У партнеров свои требования

Если же вы выбрали для построения своего бизнеса франчайзинг, то выбирать участок под АЗС нужно будет с учетом требований, предъявляемых кампанией, владеющей франшизой. К примеру, многие крупные топливные компании предъявляют строгие требования к ширине проезда на территорию АЗС, к количеству квадратных метров заправочной станции и даже к лужайке перед заправкой. Если же участок, который вы подобрали, не будет соответствовать предъявляемым требованиям, то вам придется делать выбор, либо искать нового партнера, либо искать новый земельный участок. Назвать даже примерную сумму затрат, которые потребуются на подходящий для АЗС участок земли довольно-таки сложно, поскольку она зависит от множества факторов, в частности, от месторасположения, от вида населенного пункта и многого другого. Так, в крупных городах России арендовать такой участок можно в среднем за сто тысяч рублей в месяц.

Строительство АЗС лучше доверить профессионалам

После того, как будет выбран соответствующий всем требованиям участок, можно заняться поисками строительной кампании, имеющей опыт в строительстве автозаправок. Компании, имеющие такую специализацию, обычно предлагают своим клиентам услугу по строительству АЗС под ключ. Кроме того они могут подобрать конкретно для построенной ими заправки оптимальный вариант комплекта оборудования. Сегодня две заправочные установки с головным компьютером могут обойтись вам порядка миллиона рублей.

Главным критерием выбора строительной компании должна стать ее надежность. Чем дольше компания работает на строительном рынке, тем больше она построила заправок, а значит, в ее надежности можно не сомневаться. Но надо непременно помнить, что лучше отдавать предпочтение профессионалам. Если же вы решили начать создавать свой бизнес «под крылом» крупной брендовой компании, то вам останется последовать совету, который дадут вам ее специалисты. Кстати, говорят, что некоторые гиганты этого вида бизнеса имеют дочерние компании, специализирующиеся на возведении такого рода объектов.

Поставки топлива на АЗС

На следующем этапе построения бизнеса предстоит наладить поставки топлива на АЗС. Прямо, скажем, решить этот немаловажный вопрос будет не просто. В сегодняшней борьбе с конкурентами качественное топливо нередко является решающим фактором. Следовательно, нужно постараться найти добросовестного партнера. Стандартную схему поставок можно представить следующим образом: нефтеперерабатывающий завод производит топливо, которое поступает на базы и в хранилища, а уже потом распространяется по АЗС. Надо признать, что сегодня качество производимого топлива оставляет желать лучшего.

Чтобы при транспортировке «доброжелатели» не снизили качество бензина, нужно постараться наладить поставки так, чтобы на всем пути следования от нефтеперерабатывающего завода до АЗС топливо находилось под постоянным контролем. Это позволит получать топливо того же качества, какое оно имело при выпуске его с завода. В силу разных причин сделать это бывает не просто.

Немного о безопасности автозаправки

Особого внимания заслуживает безопасность автозаправочной станции. Чтобы решить этот вопрос, достаточно принять некоторые меры, в частности, организовать охрану станции и установить тревожную кнопку, оборудовать место для кассира, защитив его бронированными дверьми и стеклами. Нужно учесть, что рабочее место кассира не должно просматриваться с улицы.

Список: что нужно чтобы открыть заправку

За все то время пока вы будете вести построение своего бизнеса вам придется заниматься оформлением следующих документов:

  • Составить полную проектную документацию на заправочный комплекс и земельный участок. Она должна быть согласована с Роспотребнадзором;
  • У вас должно быть разрешение СЭС и экологической службы на торговлю топливом. В дальнейшем будут периодически проводиться проверки на соответствие организации вашей работы установленным нормам;
  • Нужно будет получить лицензию на право заниматься реализацией и хранением топлива. Ее выдают местные органы Минтопэнерго;
  • У вас должно быть разрешение пожарной службы на торговлю топливом. Его вам выдадут после того, как проверят соблюдение на вашей заправки всех норм пожарной безопасности;
  • Нужно будет заключить договора на обслуживание АЗС службами ЖКХ на вывоз мусора и проведение дератизации;
  • Все поступающее на вашу заправку топливо должно иметь сертификаты.

Об остальных документах вы будете узнавать в процессе работы.

Инвестировать накопления в бензиновый бизнес — все равно, что купить породистого жеребца. Сначала придется вложить довольно крупную сумму: «голубая» кровь стоит недешево, да чтобы жеребец вырос гладким, резвым и проворным, тоже надо постараться. Однако вскоре вы поймете, что потратились не зря. Новое дело не только вернет израсходованные деньги сполна, но и принесет существенную прибыль. Если, конечно, вы будете соблюдать все правила содержания и ухода за источником дохода. Ну и, конечно, усвоите ряд необходимых тонкостей, а в этом вам поможет наш бизнес-план АЗС.

Карта бензиновых влияний

Для начала посмотрим по сторонам, определимся на местности, насколько данный сектор экономики освоен. Спору нет, активность в этой области с каждым днем заметно возрастает. АЗС появляются как грибы после дождя. Сегодня только в Московской области их порядка 1,5 тыс. Естественно, хозяева у АЗС разные.

На данный момент выделилось сразу несколько крупных игроков. Среди них ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако считать этот рынок стабильно поделенным пока рано. Поскольку как раз сейчас идет его активная перестройка.

Еще в середине 90-х гг. государство распределило регионы между разными крупными нефтяными компаниями. Роснефти достался центр России, в частности Московская, Смоленская и некоторые другие области. ТНК получила Рязанскую область, ЮКОС — Бурятию. Каждая компания развернула бизнес строго на отведенной ей территории, возвела там собственную инфраструктуру — нефтеперегонные заводы, нефтебазы, сети АЗС, и к соседу за забор проникнуть не пыталась.

До 2001 г. все крупные нефтяные компании четко придерживались установленных правил игры. А потом картина стала резко меняться — основные игроки перестали соблюдать территориальные обязательства и начали внедряться в интересующие их области, становясь конкурентами уже развернувшихся там структур. Так, Сибнефть фактически последней вышла на рынок Центральной России. Поэтому ей пришлось захватывать уже кому-то принадлежащие территории. Сейчас компания слабо представлена в Московской области, но уже «положила глаз» на часть этого рынка. Да и ЛУКОЙЛ, прежде не стремившийся в столицу, поставил перед собой задачу владеть в Москве и Подмосковье более чем сотней АЗС. Планируется, что доля компании на этом рынке составит 10%. На самом деле подобная тактика диверсификации вложений сейчас очень популярна среди крупных игроков: в каждом регионе компании-гиганты стараются охватить примерно такой сегмент рынка.

Однако у агрессивной политики есть и свой плюс — она идет на пользу потребителю, ибо гиганты всеми силами стараются продвигать свои брэнды в стране. А чем нынче удивишь отвыкшего от товарного дефицита покупателя? Разве что уровнем обслуживания да качеством товара.

Тем не менее, несмотря на активные перемены, в нефтебизнесе есть еще необжитые, т.е. свободные места. И если вы загорелись идеей выйти на этот рынок, то лучше сразу выбрать свой путь. Можно все делать самостоятельно: построить личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. То есть стать так называемым «джоббером». Другой вариант — организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив с ней в отношения франчайзинга.

Сегодня в большом количестве появляются как прямые «дочки» ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, Роснефти и других крупных игроков, так и частники. Более того, многие нефтяные компании стремительно пересматривают планы строительства новых заправочных станций в сторону интенсификации, пытаясь успеть обзавестись собственной торговой сетью до общего падения цен на экспортную нефть. Эксперты считают, что к 2005 г. рынок розничной торговли бензином насытится и новые колонки будут не нужны.

Стоимость строительства АЗС

Для начала вам придется арендовать землю и обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. Однако бояться трудностей не стоит. За оформление документов в министерстве взимается очень небольшая плата.

А вот за право возвести АЗС на конкретном участке придется заплатить. Земля, к примеру в Московской области, с оформлением всех необходимых документов обойдется в 100000 долл. Существуют фирмы, которые за эти деньги возьмут на себя всю бумажную и организационную волокиту и принесут вам в офис уже готовые документы. Высокая стоимость объясняется тем, что в России существуют довольно жесткие строительные нормы, а отсюда и необходимость согласовывать документы на строительство в различных инстанциях.

Вот по этой-то причине в нашей стране пока невозможны мини-АЗС, как это принято во многих государствах Запада. А ведь маленькая бензиновая емкость и всего одна колонка на тротуаре в том же Париже приносят огромные доходы. Увы, наши «СНиПы» и правила не позволяют вести дело подобным образом. Поэтому внутри бульварного кольца в Москве нет ни одной АЗС. Дескать, близко дома — менее 30 м. Хотя такая торговля была бы чрезвычайно выгодна. Любой начинающий продавец бензина, выбирая потенциальное место для своей АЗС, должен держать в голове эту цифру.

Естественно, без специального оборудования не обойтись. Самый дешевый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит 40 000 долл. Но две колонки — это слишком маленькая заправка, хотя они и в состоянии разливать сразу несколько видов топлива. Обычно колонок на заправке не меньше четырех. Конечно, колонка колонке рознь: есть модели подешевле, есть — подороже. Обычно же сметливые бизнесмены тратят на технику от 100 000 до 200 000 долл.

А все остальное: подъездные пути, здание для оператора, емкости для бензина — по минимуму — от 50 000 долл. Это если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. Но в первое время они и не обязательны. В целом же АЗС «под ключ» стоит 500 000долл. Сюда входят все разрешения, земля и прочие сопутствующие расходы.

Самое главное, в погоне за будущими прибылями не заиграться в банковские кредиты. Сейчас АЗС многих фирм заложены за долги. Их хозяева брали кредит, строили на полученные деньги заправку. Однако долг отдавать не спешили, а в залог готовой АЗС брали новый кредит, чтобы возвести еще одну заправку. Получалась пирамида. Причем, довольно шаткая. Такой бизнес в один миг может исчезнуть. Хорошо, если получаемая с АЗС маржа будет высокой, тогда, возможно, денег хватит на все. Втом числе удастся и долг вернуть. А вдруг кризис? Или оптовые цены на топливо резко подскочат? В подобных ситуациях объемы реализации бензина на АЗС падают, и построенным на честном слове заправкам грозит банкротство.

Франчайзинг

Многие продавцы бензина считают, что выгодное расположение АЗС и ее техническое оснащение не гарантируют устойчивую прибыль. Поэтому сегодня популярен так называемый франчайзинг. Некрупный владелец АЗС, используя брэнд одной из известных нефтяных компаний, увеличивает продажи. Как показал опыт Смоленской области, только переход под крыло ЛУКОЙЛа повышает продажу бензина на обычной частной заправке в два раза.

Договор франчайзинга обходится владельцу АЗС всего в 700 долл. в год. Фактически это плата за аренду известного товарного знака. Первое время от вас больше ничего не потребуется. Зато в обмен вы можете получать бензин проверенного качества. Если, конечно, это возможно географически. Выбирая фирму-патрона, для начала узнайте, есть ли поблизости от вас принадлежащая ей нефтебаза или нефтеперерабатывающий завод. В противном случае могут возникнуть перебои с поставкой качественного топлива. Ведь издалека бензин не навозишься: емкость самого распространенного бензовоза «ЗИЛ» — 12 куб. м, а более мощные машины в состоянии перевезти до 40 куб. м.

Имейте в виду, что, заключая с вами договор франчайзинга, фирма через некоторое время потребует детального соблюдения ее фирменного стиля. По мнению крупных компаний, это повышает конкурентоспособность АЗС. Кпримеру, ЛУКОЙЛ выпустил целую брошюру с рекомендациями по использованию фирменного стиля для сотрудничающих с ним АЗС. В этой брошюре расписано все до мелочей: какого размера и цвета должны быть вывески, в какую униформу следует одевать персонал, на какой высоте необходимо повесить флаги и даже как расставить урны. Так что, вам придется перестроить АЗС в соответствии с определенным стандартом. Переделка может оказаться весьма дорогостоящей — до 150000 долл. Чтобы не тратить деньги зря, лучше с самого начала возводить АЗС под «кого-нибудь».

Где и почем брать бензин

Важный элемент бензинового бизнеса — тесные отношения с нефтебазой или нефтеперерабатывающим заводом. Тут можно и оптовые цены повыгоднее выторговать, и наиболее удобный режим приемки товара выстроить. Например, на условиях консигнации. Однако сколько ни заигрывай непосредственно с нефтебазой, все же опыт показывает, что выгоднее всего налаживать отношения с крупной нефтяной компанией, имеющей как свою нефтебазу, так и остальную инфраструктуру. Это гарантирует качество бензина.

Чтобы лучше ориентироваться в отпускных оптовых ценах на топливо, полезно пользоваться Интернетом. Самые полные и свежие сведения — на сайте www.kortes.ru. Ежедневная информация стоит порядка 50 долл. Впрочем, есть и бесплатный путь — через Интернет-биржу по продаже и покупке нефтепродуктов (www.nge.ru). Правда, аналитическая информация о тенденциях рынка все равно предоставляется за деньги.

Цены на сегодняшний день в европейской части России.

Самые высокие отпускные цены на бензин марок А-76/80, А-92 и Аи-95/96у завода «Кинеф» (НК «Сургутнефтегаз») — 9015,6; 11763,6 и 12813,6 руб./т соответственно.

Самая низкая отпускная цена:

на бензин марки А-76/80 у завода «Салават НОС» — 6612,0 руб./т;

на бензин марки А-92/93 у Московского НПЗ (НК «Сибнефть») — 8500,0 руб./т;

на бензин марки Аи-95/96 у завода НК «Славнефть» («Ярослав НОС») — 10000,0 руб./т.

Самая высокая цена:

на дизельное топливо зимнее у завода «Ухтанефтепереработка» (НК «ЛУКОЙЛ») — 8500,0руб./т;

на дизельное топливо летнееу заводов НК «ЛУКОЙЛ» («Нижегород НОС» иВолгограднефтепереработка) — 7450,0 руб./т.

Самая низкая цена:

на дизельное топливо зимнее у Нижнекамского НПЗ (НК «Татнефть») — 6700,0 руб./т;

на дизельное топливо летнееу завода «Салават НОС» — 5800,0 руб./т.

Цены на сегодняшний день за Уралом.

Самые высокие отпускные цены на бензин марок А-76/80, А-92/93 и Аи-95/96 у Ангарского НХК (НК «ЮКОС») — 8200,1; 10200,0 и 11600,2 руб./т соответственно.

Самая низкая цена:

на бензин марки А-76/80 — Сургутский ЗСК — 6832,0 руб./т;

на бензины марок А-92/93 и Аи-95/96 — Омский НПЗ (НК Сибнефть) — 8900,0 и 10300,0 руб./т соответственно.

Самые высокие отпускные цены на дизельное топливо летнее и зимнее у Ангарской НХК (НК «ЮКОС») — 6600,0 и 9400,1 руб./т соответственно.

Самое дешевое дизельное топливо летнее и зимнее у Омского НПЗ (НК «Сибнефть») — 6200,0 и 8500,0 руб./т соответственно.

Отпускные цены включают в себя все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (НДФ).

Надо помнить, что так бывает не всегда. Налоговый кодекс позволяет взимать акцизный сбор как с нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, так и с АЗС. Поэтому, покупая бензин, надо обращать внимание на то, что конкретно включено в отпускную стоимость горючего. Ведь в зависимости от этого ценовой люфт может быть существенным. Акцизный сбор в России за бензин марки А-76(80) составляет 2190 руб./т, за А-92 и А-95 — 3000 руб./т, за дизельное топливо — 890 руб./т.

Безопасность

Бытует мнение, что бензиновый бизнес криминален. Однако уровень его криминализации не выше, чем по всей стране. Органы местной власти не заинтересованы в гибели предприятия, несущего «золотые яйца». Правда, в ответ они заставляют владельцев соблюдать максимальные меры предосторожности. Современная АЗС обязана напоминать банковское учреждение, а не обычный минимаркет. Двери и окна непременно следует сделать бронированными, а кассира с его оборудованием не должно быть видно. Плюс ко всему, кассир ни при каких обстоятельствах не имеет права в рабочее время открывать дверь и выходить на улицу.

На каждой АЗС обязательно есть тревожная кнопка. По договору милицейская бригада срочно прибудет на АЗС, если что-то случится. Договор стоит немного: на трассе — 1000 руб. в месяц, в городе — 7000 руб. в месяц. Если имеется магазин, то все равно должна быть собственная военизированная охрана. Зарплаты охранников могут сильно различаться — от 3000 руб. до 3000 долл.

Мнение Сейчас рынок постепенно насыщается, и на первый план выходит не столько предложение бензина, сколько стремление обес-печить покупателя качественным товаром. Сегодня именно это лежит в основе конкуренции. А высокого качества можно достичь, только если у компании вертикально интегрированная структура. То есть все: и НПЗ, и нефтебаза, и АЗС.

Возить бензин непосредственно с НПЗ бывает невыгодно, т.к. он может находиться весьма далеко от АЗС. Тогда не исключены перебои с поставками. Мало ли что произойдет в пути, и бензовоз не прибудет в срок. В это время бензин на АЗС закончится. Придется обращаться к ближайшим нефтебазам. Что вы от них получите, заранее не известно. Обычно компании завозят на неф-тебазу примерно 100 т топлива и отдают его на хранение. А потом по мере необходимости забирают то же количество. Как правило, назад они получают уже не свой бензин: либо привезенный другой компанией, либо и вовсе перемешанный. Ведь и остальные предприятия могут сдавать на хранение бензин своего производства. А кто даст гарантии, что их продукция такого же хорошего уровня, как и ваша? В результате качество полученного товара может упасть.

До сих пор практически все основные продавцы довольствуются обобществленным бензином. Другой-то взять негде. Вот и приходится сотрудникам заправок обзаводиться так называемыми пробниками: маленькими бутылочками, которые опечатываются сразу после доставки бензина на АЗС. Даже водитель ставит на них автограф, что сдал бензин нормального качества под личную ответственность. Это потребуется в случае судебных разбирательств, если придется предъявить претензии нефтебазе.

Пока 90% бензина на рынке — это, увы, низкооктановый А-80. Для нормальной машины он не подходит. Поэтому с помощью специальных присадок его доводят до уровня 92-го или 95-го. Однако это вовсе не означает, что бензин становится отличным. Надо помнить, что качество привлекает покупателей. Люди готовы, если что, даже денек подождать и не заправляться, лишь бы получить хорошее горючее. Качество сейчас главное! Компании идут на неординарные решения. Например, ЛУКОЙЛ подкрашивает свой бензин, чтобы автовладельцы знали: данное топливо поступило непосредственно с фирменной лукойловской нефтебазы, и заправленный им автомобиль неожиданно не остановится.

Кадры

Главная проблема для АЗС — кадры. Особенно если станция находится вдали от крупного населенного пункта. Квалифицированный персонал найти трудно. Работник АЗС должен, как минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. Однако зачастую люди, которые себя предлагают, не могут даже «энтер» найти на клавиатуре.

По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать специалистов, либо учить. Впрочем, налажена целая система обучения. В рамках нефтеинспекции существуют обязательные курсы. Захотел торговать бензином — отправляй своих сотрудников туда на обучение. Стоимость курсов — около 2000 руб. за человека. Причем окончить их должны все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция сертифицирует работников.

Контроль

Качество работы АЗС контролирует масса проверяющих организаций. И к этому нужно быть всегда готовым. Например, представители нефтеинспекции частенько абсолютно неожиданно посещают АЗС.

Однако помимо них есть и другие проверяющие: торгинспекция, налоговая служба, пожарники. Впрочем, последних боятся не стоит. Соблюдение правил противопожарной безопасности выгодно в первую очередь хозяину АЗС, ибо сидеть «на пороховой бочке» лучше со страховкой. Что же касается налоговиков, то, как показывает опыт, бежать от налогов на АЗС не выгодно. Лучше торговать по совести и подольше удержаться на этом рынке, ведь прибыль итак вполне достаточная.

Нормы продаж

Если говорить о провинции, то обычно АЗС продает в среднем 3-5куб. м бензина в день. Однако если четко заботиться о качестве своего товара, то можно эти показатели увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в сражение за покупателя вступает именно качество. Так, опыт смоленского филиала ЛУКОЙЛа показал, что можно продавать 10-15 куб. м бензина в день и даже выше. Средние данные реализации бензина по г.Смоленску и Смоленской области представлены в табл. 1, 2. Вообще же рекорд продаж принадлежит АЗС, расположенной на 99 км шоссе Москва-Минск, — 100 куб. м в день.

Табл. 1. Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС в г. Смоленске (44 АЗС)

Марка Объем, куб. м

Табл. 2. Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС Смоленской обл. (194 АЗС)

Марка Объем, куб. м

Оборот и доходность АЗС во многом зависят от места расположения станции. Если вы работаете на условиях франчайзинга, то немалую роль играет и выбор компании, под флагом которой продается топливо. Большое значение имеет качество дорог, на которых стоит АЗС. Простой пример. В 1998г. после кризиса поток транспорта сократился в 4-5 раз. Бензин стали меньше покупать. Только сейчас уровень продаж восстановился. Теперь важны уже другие критерии. На поток транспорта влияет дорожное покрытие. Люди не хотят перемещаться по плохим дорогам, «убивая» свой автомобиль. И если вокруг АЗС ямы да ухабы, значит, туда не приедут за бензином. Очевидно, что в недалеком будущем бензиновая конкуренция на внутреннем рынке заставит предпринимателей заняться дорогами.

Есть и другие способы привлечь клиентов. Все чаще владельцы АЗС начинают строить заправки-комплексы. Там и бензин можно купить, и машину помыть и отремонтировать, а заодно поесть и даже переночевать. Первопроходцами стали автозаправочные станции Бритиш Петролеум. Рядом с некоторыми их заправками стоят рестораны McDonald’s.

Теперь так стремятся делать все. ЛУКОЙЛ заключил контрак-ты с Ростиксом, и на его заправках будет организована продажа жареных кур. ЮКОС взял себе в парт-неры сеть магазинов «Копейка».

Профессиональные хитрости

В этом бизнесе есть хоть и мелкие, но довольно дорогие хитрости. И об этом хозяину заправки надо постоянно помнить. Так, известно, что бензин от высокой температуры сильно увеличивается в объеме. На этом частенько играют сотрудники нефтебаз и АЗС, подворовывая товар. К примеру, водитель бензовоза в летний день может запастись канистрами, чтобы по дороге слить туда из раскаленной на солнце цистерны увеличившееся в объеме топливо. Когда цистерна большая, то и объем «лишнего» бензина становится солидным. В результате растут ваши потери. Скажем, 1 литр 92-го бензина стоит 10 руб. В канистре 20 л. А таких канистр может оказаться с десяток! Так в один момент 100 ваших долларов растворились в карманах водителя.

Приемщицы бензина также хитрят: во время приемки они с силой «втыкают мерник» в емкость для хранения бензина. От этого жидкость плещется и образуется волна. Вот тут-то и измеряется количество бензина. Правда, объем определяется по нижней риске, в том месте, откуда волна только что ушла.

Врезультате отхлынувшая жидкость остается неучтенной. Копейки, на первый взгляд. Но когда речь идет о емкости в 100 т, то и одно деление равно нескольким тысячам рублей. И так может происходить изо дня в день.

Чтобы не прогореть на бензине, опять-таки надо учитывать ряд тонкостей, связанных со спецификой этого вещества. Скажем, известно, что бензин быстро испаряется, особенно летом. Причем, чем выше его октановое число, тем процесс испарения идет быстрее. Поэтому, если ваша АЗС расположена на трассе, не стоит в жаркий день запасаться дорогим 98-м бензином. Лимузины там ездят редко, а ждать, когда весь бензин испарится, по меньшей мере, глупо. Каждый день оценивается в тысячи рублей убытков.

Конечно, в этом бизнесе, как и во многих других, всегда есть норма убыли. Ее включают в тоннаж, когда покупают горючие вещества. Эта норма не велика, примерно как бой в ликероводочной промышленности — 0,01%. Но при больших объемах убыль может вылиться в весьма существенную цифру. Так что лучше всегда стремиться сокращать потери.

Капитальные инвестиции – 6–7 млн. рублей.
Окупаемость – 2 года.

Даже ребенок знает, что огромные деньги крутятся возле газа и нефти.

Владельцы заправок считаются счастливчиками, потому что они обладают невероятно прибыльным, не теряющим своей актуальности и простым в управлении делом.

Естественно, их опыт хотят повторить многие, поэтому запрос, как открыть заправку , – один из наиболее популярных среди стартапов.

Этот бизнес нельзя назвать простым: он имеет сложную регистрационную процедуру и требует .

Однако преимуществ у этого бизнеса гораздо больше.

Как открыть заправку: преимущества бизнеса

Не зря многие предприниматели бросают взгляд в сторону нефтяного бизнеса, потому что именно в этой сфере можно заработать действительно огромные деньги, причем – в краткие сроки.

И если в нефтедобычу или нефтеперерабатывающий сектор попасть, не имея больших связей и миллиардных капитальных инвестиций, практически невозможно, то открыть заправку могут даже предприниматели средней руки.

Этот бизнес и имеет и другие преимущества:

  1. Бензин и газ, на котором ездят авто, всегда нужен людям.
    Как бы не рекламировали электромобили или альтернативные топливные источники, в ближайшее время они не в силах заменить бензин и газ.
  2. Несмотря на то, что открытие заправки требует больших капитальных инвестиций, их вполне реально окупить за полтора–два года.
    Не зря ведь короли бензоколонок считаются богатейшими среди предпринимателей.
  3. У вас есть выбор: построить свою заправку под собственной торговой маркой или воспользоваться франшизой известного бренда, того же «Лукойла» или «ТНК».
  4. АЗС практически не нуждаются в рекламной компании: если вы будете предлагать приличную по качеству продукцию, не станете завышать цены и будете располагаться вдоль дороги с большим трафиком, то свою заправку можно вообще не рекламировать.
  5. Можно достаточно легко сформировать конкурентные преимущества, чтобы привлечь к себе как можно больше клиентов.

С какими трудностями можно столкнуться, если попытаться открыть АЗС?


Помимо преимуществ этот бизнес имеет и свои недостатки.

Тем, кто хочет открыть заправку, следует помнить о трудностях, с которыми вы можете столкнуться:

  1. Заправки относятся к категории опасных, поэтому вам потребуется получить множество разрешений, оформить кучу бумаг, заплатить немало взносов, чтобы открыть АЗС.
  2. Конкуренция в этом секторе достаточно высока, особенно тяжко приходится маленьким игрокам среди национальных гигантов.
  3. На открытие этого бизнеса придется потратить много денег и, если вы не имеете свободных миллионов, то лучше присмотреть более простой и дешевый бизнес для запуска.
  4. Вкладывать деньги придется не только на этапе строительства АЗС, но и после открытия объекта продолжать инвестировать средства, чтобы обеспечить безопасность своей заправки.
  5. Регистрационный период может растянуться на полгода и дольше, особенно, если вы не собираетесь искать профессиональной юридической помощи, а хотите самостоятельно открыть заправку.

Лучше открыть свою заправку или воспользоваться франшизой?

Интересный факт:
Самые низкие цены на бензин зафиксированы в таких странах, как Саудовская Аравия, где один литр стоит всего 0,16 доллара, в Ливии, где за литр придется отдать всего 0,14 доллара и в Венесуэле, где литр качественного бензина обойдется всего-лишь в 0,05 доллара.

Владельцам АЗС приходится нелегко, особенно на этапе запуска стартапа, когда нужно оббивать государственные кабинеты в надежде ускорить выдачу документов, да и строительство заправки с нуля – процесс длительный и дорогостоящий.

Если вы все же хотите открыть заправку, но опасаетесь, что вам не хватит денег и сил на реализацию идеи, то лучше воспользоваться франшизой известной компании.

Открыть АЗС по франшизе – значит воспользоваться множеством преимуществ:

  • Вы будете работать под эгидой опытного партнера и всегда сможете получить как консультационную, так и другую помощь.
  • Наиболее сложный этап (регистрационную процедуру) вы минуете без проблем, потому что получите уже готовый пакет документов.
  • Водителя больше доверяют известным брендам, потому что верят, что те продают качественный бензин, чем новым маркам.
  • Вам не придется мучиться над дизайном помещения, поиском оборудования, концепцией заправки, потому что вы получите уже готовый к реализации проект.
  • Получить банковский кредит для бизнеса, организовываемого по франшизе, гораздо проще, чем для того, что открывается с нуля.

А вот недостаток у заправки, открытой по франшизе, всего один: ежегодно вам придется выплачивать не менее 40 000 рублей за использование бренда, но это небольшая сумма, если учесть возможные доходы АЗС.

Как открыть заправку: конкурентные преимущества

Как уже было сказано, конкуренция в этом секторе действительно велика.

Тем, кто думает, как открыть АЗС с нуля, придется бороться не только с такими монополистами, как «Лукойл», ТНК или ЮКОС, но и с игроками помельче за внимание клиентов.

К счастью для предпринимателей, этот бизнес позволяет сформировать конкурентные преимущества, которые помогут достаточно быстро обзавестись постоянными клиентами АЗС:

  1. Удачное месторасположение.
    Выносить заправку куда-то загород и располагать ее не на основной трассе имеет смысл лишь тогда, когда вы собираете продавать великолепный бензин по цене чуть ниже, чем у ваших конкурентов.
    В противном случае лучше не рисковать и располагать свою АЗС на пересечение основных транспортных потоков.
  2. Разумная ценовая политика.
    Завышать цены нельзя ни в коем случае.
    Если вы действительно предлагаете топливо великолепного качества, то можно поставить цены чуть выше, чем у конкурентов.
    Но большой ценовой разрыв приведет к потере клиентов.
  3. Выдача дисконтных или накопительных карточек постоянным клиентам заправки либо какая-то другая программа лояльности для них.
  4. Приветливый персонал: кассиры, которые встречают улыбкой, заправщики, которых не приходится искать по всей территории АЗС, и т.д.
  5. Хорошая инфраструктура: чистые и комфортные туалетные комнаты, возможность выпить чай/кофе, перекусить, магазинчик на территории и т.д.
  6. Приятные бонусы в праздничные дни.
    Например, в честь 8 марта каждой леди за рулем, заехавшей на вашу АЗС, вы делаете скидку в 3%, дарите цветок и угощаете чашкой кофе.
  7. Честность при ведении бизнеса: вы не разбавляете бензин, не обманываете клиентов другими способами, например, не доливая им каждый раз 300–400 мл и т.д.
  8. Великолепный сервис: например, клиенту даже не нужно выходить из авто, потому что заправщик сам берет у него деньги, несет кассиру, возвращается с чеком, а затем заправляет авто.
  9. Приятные бесплатные бонусы: мойка стекла и фар, проверка шин и прочее.

Как открыть заправку: календарный план


Приготовьтесь к тому, что открытие заправки – процесс длительный, один только регистрационный период растянется не менее чем на полгода.

А ведь еще вам придется построить саму заправку, нанять персонал, договориться с поставщиками и т.д.

Не стоит надеяться, что вы сможете открыть заправку быстрее, чем за 10–12 месяцев после появления у вас идеи.

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт
Регистрация и оформление документов
Аренда участка и строительство
Поиск персонала
Завоз топлива
Открытие

Регистрационная процедура, чтобы открыть заправку


Для того чтобы открыть заправку, можно регистрироваться и как , и как .

Лучше все же остановить свой выбор на втором варианте (хотя он более длительный и дорогостоящий), потому что так вы сможете иметь дело и с физическими, и с юридическими лицами, что для владельца АЗС станет преимуществом.

После чего вы получаете коды ОКВЭ, становитесь на учет в Налоговой и готовите проект будущего комплекса, который должен получить одобрение государственных служб.

Лучше, если вы доверите регистрационную процедуру профессиональному юристу – это позволит вам сберечь драгоценное время.

Итак, тем, кто интересуется, как открыть заправку, нужно побеспокоиться о договорах:

  • об аренде земельного участка, где и будет располагаться ваша АЗС, и получении всех разрешений на его эксплуатацию.
  • с компаниями, что занимаются дератизацией и вывозом ТБО;
  • с поставщиками топлива;
  • с СЭС и Пожарной службой.

Не обойтись также без Лицензии от Министерства энергетики, которая позволит вам хранить и реализовать топливо, а также без аттестации рабочего места.

Как видите, открыть заправку не так-то и просто.

Месторасположение и помещение необходимое, чтобы открыть заправку

Согласно законодательству заправочные станции не должны располагаться ближе, чем на 30 метров от жилой зоны, что существенно усложняет бизнесменам выбор места для расположения своей АЗС.

Чтобы бизнес был рентабельным, нужно разместить свою заправку на пересечении важных транспортных артерий: при въезде в город, в центральной части, неподалеку от густонаселенных жилых микрорайонов и т.д.

А еще желательно искать район с низким уровнем конкуренции, ведь если на интересующем вас участке уже располагается несколько заправок, то ваши доходы будут низкими за счет распределения клиентов между работающими АЗС.

Стоимость аренды земельного участка напрямую зависит от того, в каком городе вы собираетесь открывать свой бизнес.

К примеру, за землю в Московской области приготовьтесь выложить не менее 3 000 000 рублей, естественно, в провинции эта сумма будет в несколько раз ниже.

Само собой, цена зависит от населенного пункта, в котором вы собираетесь открыть заправку, но больше – от размеров самого объекта.

Если вам нужно небольшое служебное помещение лишь для кассира, заправщиков и туалета, то это будет одна сумма, а вот тем, кто хочет на территории АЗС открывать магазин, СТО или кафе, придется вложить от 2 000 000 рублей.

Оборудование для того, чтобы открыть заправку

Чтобы открыть заправку, нужно приобрести хотя бы минимальный набор оборудования: не менее 4-ех колонок и компьютер с кассовым аппаратом.

На это придется потратить около 2 000 000 рублей.

Если вы планируете открывать также магазин или кафе, то прибавляйте к этой сумме стоимость витрин, стойки, столиков, кухонного оборудование, кофе-машины и прочего.

Бизнесмены, думающие, как открыть АЗС, в которой можно было бы не только заправить авто, но и подремонтировать его, выпить кофе и перекусить, приобрести необходимые автотовары, должны приготовиться потратить на оборудование такого заправочного комплекса не менее 5 000 000 рублей.

И это сумма для крупных провинциальных городов, ведь в Москве – совсем другие расценки.

Персонал, который нужен чтобы открыть заправку

Заправки должны работать круглосуточно, если вы хотите, чтобы они приносили вам максимальную прибыль.

А при таком графике работы нужно сформировать, как минимум, 3 смены.

Одна смена должна состоять из кассира, заправщика (а если АЗС большая – двух заправщиков), охранника и уборщицы.

А еще любой заправке нужен управляющий и бухгалтер, потому что владелец не сможет справиться самостоятельно с таким большим потоком обязанностей.

Расходы на зарплату персоналу заправки в небольшом городе будут составлять от 210 000 рублей.

Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 210 000 руб.
Управляющий 1 25 000 25 000
Бухгалтер 1 20 000 20 000
Заправщики 3 15 000 45 000
Охранники 3 15 000 45 000
Кассиры 3 15 000 45 000
Уборщицы 3 10 000 30 000

Сколько стоит открыть заправку?


Не зря говорят, что бизнес, связанный с нефтью, не под силу даже среднему, а уж тем более – малому бизнесу.

Чтобы открыть скромную АЗС в небольшом городе, придется вложить несколько миллионов рублей, а чем масштабнее объект вы задумали и чем больше населенный пункт, в котором вы собрались его реализовывать, тем выше будут расходы.

Можно оперировать только приблизительными цифрами:

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 6 000 000 руб.
Регистрация, оформление всех документов и лицензий 1 500 000
Строительство заправочного комплекса 1 500 000
Закупка оборудования 2 000 000
Годовая аренда земельного участка 200 000
Первые закупки топлива 500 000
Дополнительные расходы 300 000

И следует учесть, что указанная сумма актуальна лишь для небольшого города (где стоимость аренды земли не слишком высока) и для бизнеса, что включает в себя лишь заправку (без магазина, кафе и прочих инфраструктурных объектов).

Расходы на содержание бизнеса (зарплата персоналу, коммунальные услуги, закупки топлива и т.д.), а также налоги тоже будут колебаться в зависимости от размеров вашей АЗС и населенного пункта, в котором она работает.

Следует приготовиться тратить ежемесячно от 400 000 рублей.

представлены в видеоролике:

А стоит ли пытаться открыть заправку?

Безусловно, владение заправкой – весьма прибыльный бизнес.

Даже маленькая, расположенная в выгодном месте заправка может приносить своему владельцу прибыли от 10 000 рублей в сутки.

Средние показатели доходности заправок по стране составляют 25– 30 000 рублей в сутки, а соответственно – 750– 900 000 рублей в месяц.

Даже если большую половину этой суммы вы будете тратить на содержание своего бизнеса, то все равно останетесь с прибылью в 300–400 000 рублей в месяц.

При таких показателях окупить капитальные инвестиции в 6–7 млн. рублей можно за два года.

Этот бизнес действительно рентабелен и перспективен, хотя и требует огромной суммы для запуска.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.